Фон header
  • Отдел школьной службы примирения

     

    Нормативные документы отдела

    Типовое положение о школьной службе примирения
    373 Kb pdf

    Типовое положение о методическом объединении кураторов
    Школьных служб примирения Республики Тыва

    266 Kb
    Примерный план создания службы примирения школе
    278 Kb
    Порядок работы медиатора в  восстановительной модели медиации
    483 Kb
    ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
    ОБ АЛЬТЕРНАТИВНОЙ ПРОЦЕДУРЕ УРЕГУЛИРОВАНИЯ СПОРОВ
    С УЧАСТИЕМ ПОСРЕДНИКА (ПРОЦЕДУРЕ МЕДИАЦИИ)
    (в ред. Федеральных законов от 02.07.2013 N 185-ФЗ,
    от 23.07.2013 N 233-ФЗ)
    334 Kb
    Анкета конфликтности в ОО
    264 Kb
    К О Н Ц Е П Ц И Я
    развития до 2017 года сети служб медиации в целях
    реализации восстановительного правосудия в отношении детей,
    в том числе совершивших общественно опасные деяния,
    но не достигших возраста, с которого наступает уголовная
    ответственность в Российской Федерации
    217 Kb
    Форма мониторинга деятельности службы примирения
    295 Kb

     

     

    Ребята!

    В Школьную службу примирения поступили записки, из которых, к сожалению,  трудно понять, кто кого обижает. Просим вас писать яснее.

     

    Образец заявки.

     

    • Фамилия, имя  автора записки -  заявки, КЛАСС
    • Фамилия, имя обидчика, КЛАСС
    • Что произошло или происходит
    • Дата, подпись

     

    ПРИМЕР

     

    Меня зовут Петя Иванов (7 «В» класс)
    Меня дразнит Смирнов  Сергей (7»В» класс)
    Он меня бьет. Помогите, пожалуйста

    6.10.06 Иванов

     

      Волонтеры ШСП

     

     
    СЛУЖБА ПРИМИРЕНИЯЕсли вы:
    • Поругались или подрались
    • У вас что-то украли, вас побили   и вы знаете  обидчика
    • Если вас  обижают в классе  и т.д.

     

    ВЫ МОЖЕТЕ ОБРАТИТЬСЯ В СЛУЖБУ ПРИМИРЕНИЯ

     

    Работа службы примирения направлена на помощь ученикам школы  в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии  всех сторон  конфликта.
    То есть это альтернативный путь разрешения  конфликта.
              Люди, ведущие примирительную встречу  не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать.  Их задача –  помочь вам самим  спокойно разрешить свой конфликт. То есть главными участниками встречи будете вы сами.

    Условия, при которых ситуация  конфликтная может  быть рассмотрена службой:

      • Стороны признают свое участие в конфликте или криминальной ситуации (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
      • Сторонам больше 10 лет.
      • Стороны не употребляют наркотические вещества  и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);
      • Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, совет по профилактике,   обсуждение на классном часе и т.п.).
      • Если в  конфликте участвуют учителя  или родители, на встрече  возможно  присутствие взрослого ведущего.

     

    Если вы решили обратиться  в службу,
    то вам надо подойти

    ______________________________________________
    ______________________________________________

     

    После  этого  с каждым из участников встретится ведущий программы примирения для обсуждения его отношения  к случившемуся и желания участвовать во встрече.
    В случае добровольного согласия сторон, ведущий программы проводит примирительную встречу, на которой обсуждается следующие  вопросы:

    • каковы последствия ситуации для обеих сторон; 
    • каким образом разрешить ситуацию;
    • как сделать, чтобы этого не повторилось.

    При необходимости составляется план по возмещению ущерба и социально-психологической реабилитации сторон.

     

    На встрече   выполняются следующие правила

      • Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
      • На встрече нужно воздержаться от ругани и  оскорблений.
      • Чтобы не было  сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
      • Вы  в любой момент можете  прекратить встречу  или просить индивидуального разговора с  ведущим  программы.