-
Служба "Телефон доверия"
Экстренная психологическая служба "Телефон доверия"Телефон доверия – это служба экстренной психологической помощи по телефону. Телефон доверия — это помощь не только ребенку, подросткам, но и взрослым, семье, всем, кто попал в трудную жизненную ситуацию. Телефон доверия — один из эффективных инструментов раннего выявления семейного неблагополучия.
Подводя итоги 2012 года, можно с уверенностью сказать, что служба очень востребована, а число обращений за помощью растет. Чаще других звонят ребята 13-16 лет. Основные вопросы, с которыми обращаются в службу:
- отношения со сверстниками;
- детско- родительские;
- проблемы в школе;
- переживания по поводу одиночества и выбора жизненного пути.
Обратившись в любое время суток по бесплатному единому номеру
8-800-200-122, или стационарному 4-88-22, дети могут получить квалифицированную помощь консультантов-психологов, а родители обсудить как преодолеть трудности в общении с ребенком.
Специалисты службы ТД постоянно проходят курсы повышения квалификации. Осенью 2012 года 5 специалистов повышали свою квалификацию в Алтайском государственном университете по программам «Обучение консультантов общероссийского детского телефона доверия», «Обучение супервизоров Детского телефона доверия».
В декабре 2010 года нашей службе был присвоен первый уровень соответствия стандартам Российской ассоциации детских телефонов доверия. Наша служба единственная кто имеет первый уровень в России. Высший уровень всего имеют пять детских телефонов доверия, остальные третий уровень соответствия.
С марта 2011 года наша служба подключена к Общероссийскому единому номеру. В июне 2011 года служба была отмечена благодарственным письмом Председателя Правительства Республики Тыва Ш.Кара-оолом.I. Общие положения
- Заведующий службой экстренной психологической помощи детям, подросткам и их родителям «Телефон доверия» относится к категории руководителей.
- На должность заведующего службой экстренной психологической помощи детям, подросткам и их родителей «Телефон доверия» назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование или стаж работы в должности не менее 1 года.
- Назначение на должность заведующего службой экстренной психологической помощи детям, подросткам и их родителям «Телефон доверия» производится приказом директора Центра.
- Заведующий экстренной психологической помощи детям, подросткам и их родителям должен знать:
- Конституцию Российской Федерации.
- Законы РФ, постановления, решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования и воспитания обучающихся (воспитанников).
- Конвенцию о правах ребенка.
- Педагогику, педагогическую психологию, возрастную психологию, достижения современной психолого-педагогической науки и практики.
- Основы физиологии, гигиены.
- Теорию и методы управления образовательными системами.
- Основы экономики, права и социологии.
- Организацию финансово-хозяйственной деятельности Центра.
- Административное, трудовое и хозяйственное законодательство.
- Права и нормы по охране труда, технике безопасности и противопожарной безопасности.
- Заведующий службой экстренной психологической помощи детям, подросткам и их родителям «Телефон доверия» подчиняется непосредственно директору Центра.
- На время отсутствия заведующего службой экстренной психологической помощи детям, подросткам и их родителям «Телефон доверия» его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора Центра. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.
II. Должностные обязанности.
Заведующий службой экстренной психологической помощи детям, подросткам и их родителям «Телефон доверия»:- Определяет минимально необходимые потребности Телефона в финансовых, материально-технических и иных ресурсов, на основании которых осуществляется бюджетное финансирование Телефона.
- Разрабатывает инструкцию и другие служебные документы Телефона.
- Устанавливает режим и другие условия работы Телефона с целью достижения максимальной эффективности его функционирования.
- Составляет режим работы дежурных «Телефона доверия».
- При необходимости привлекает телефонных консультантов для работы в качестве супервизоров (инструкторов – наблюдателей) за дополнительную плату.
- Проводит анализ процесса и результатов работы Телефона.
- Выходит с предложениями о мерах по снижению психологического дискомфорта населения.
- Имеет иные права и выполняет иные обязанности, предусмотренные заключенным им контрактом, при этом контракт не должен ограничивать права директора, предусмотренным настоящим Положением.
- Права.
Заведующий службой экстренной психологической помощи детям, подросткам и их родителям «Телефон доверия» имеет право:
- Вносить на рассмотрение директору Центра предложения по улучшению деятельности Центра и совершенствования методов работы, замечания по деятельности дежурных «Телефона доверия», предлагать варианты устранения имеющихся в деятельности Центра недостатков.
- Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых им обязанностей.
- Содействовать взаимодействию службы с сотрудниками всех структурных подразделений Центра.
- Запрашивать лично или по поручению руководителя учреждения образования от руководителей структурных подразделений и отдельных специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения должностных обязанностей.
- Подписывать и визировать документы, в пределах своей компетенции.
- Вносить на рассмотрение директора Центра – о назначении, перемещении и увольнении работников Центра; предложения об их поощрении или наложении на них взысканий.
- требовать от администрации учреждения образования оказания содействия в исполнении его должностных обязанностей и прав.
- Ответственность.
Заведующий службой экстренной психологической помощи детям, подросткам и их родителям «Телефон доверия» несет ответственность:
За ненадлежащее или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
Сервисы
Опрос посетителей сайта
Полезные ссылки