Фон header
  • Служба "Телефон доверия"

     

    Экстренная психологическая служба "Телефон доверия"

    Телефон доверия – это служба экстренной психологической помощи по телефону. Телефон доверия  — это помощь не только ребенку, подросткам, но и взрослым, семье, всем, кто попал в трудную жизненную ситуацию. Телефон доверия — один из эффективных инструментов раннего выявления семейного неблагополучия.
    Подводя итоги 2012 года, можно с  уверенностью сказать, что служба очень востребована, а число обращений за помощью растет. Чаще других звонят ребята 13-16 лет.  Основные вопросы, с которыми обращаются в службу:
    - отношения со сверстниками;
    - детско- родительские;
    - проблемы  в школе;
    - переживания по поводу одиночества и выбора жизненного пути.
    Обратившись в любое время суток по бесплатному единому номеру
    8-800-200-122, или стационарному 4-88-22, дети могут получить квалифицированную помощь  консультантов-психологов, а родители обсудить как преодолеть трудности в общении с ребенком.
    Специалисты службы ТД постоянно проходят курсы повышения квалификации. Осенью 2012 года 5 специалистов повышали свою квалификацию в Алтайском государственном университете по программам «Обучение консультантов общероссийского детского телефона доверия», «Обучение супервизоров Детского телефона доверия».
    В декабре 2010 года   нашей службе был присвоен первый уровень соответствия стандартам Российской ассоциации детских телефонов доверия. Наша служба единственная кто имеет первый уровень в России. Высший уровень всего имеют пять детских телефонов доверия, остальные третий уровень соответствия.
    С марта 2011 года наша служба подключена к Общероссийскому единому  номеру.  В июне 2011 года служба была отмечена благодарственным письмом Председателя Правительства Республики Тыва Ш.Кара-оолом.

    I. Общие положения

    1. Заведующий службой экстренной психологической помощи детям, подросткам и их родителям «Телефон доверия» относится к категории руководителей.
    2. На должность заведующего службой экстренной психологической помощи детям, подросткам и их родителей «Телефон доверия» назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование или стаж работы в должности не менее 1 года.
    3. Назначение на должность заведующего службой экстренной психологической помощи детям, подросткам и их родителям «Телефон доверия» производится приказом директора Центра.
    4. Заведующий экстренной психологической помощи детям, подросткам и их родителям должен знать:
      1. Конституцию Российской Федерации.
      2. Законы РФ, постановления, решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования и воспитания обучающихся (воспитанников).
      3. Конвенцию о правах ребенка.
      4. Педагогику, педагогическую психологию, возрастную психологию, достижения современной психолого-педагогической науки и практики.
      5. Основы физиологии, гигиены.
      6. Теорию и методы управления образовательными системами.
      7. Основы экономики, права и социологии.
      8. Организацию финансово-хозяйственной деятельности Центра.
      9. Административное, трудовое и хозяйственное законодательство.
      10. Права и нормы по охране труда, технике безопасности и противопожарной безопасности.
    1. Заведующий службой экстренной психологической помощи детям, подросткам и их     родителям «Телефон доверия» подчиняется непосредственно директору Центра.
    2. На время отсутствия заведующего службой экстренной психологической помощи детям, подросткам и их родителям «Телефон доверия» его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора Центра. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.

    II. Должностные обязанности.
    Заведующий службой экстренной психологической помощи детям, подросткам и их родителям «Телефон доверия»:

    1. Определяет минимально необходимые потребности Телефона в финансовых, материально-технических и иных ресурсов, на основании которых осуществляется бюджетное финансирование Телефона.
    2. Разрабатывает инструкцию и другие служебные документы Телефона.
    3. Устанавливает режим и другие условия работы Телефона с целью достижения максимальной эффективности его функционирования.
    4. Составляет режим работы дежурных «Телефона доверия».
    5. При необходимости привлекает телефонных консультантов для работы в качестве супервизоров (инструкторов – наблюдателей) за дополнительную плату.
    6. Проводит анализ процесса и результатов работы Телефона.
    7. Выходит с предложениями о мерах по снижению психологического дискомфорта населения.
    8. Имеет иные права и выполняет иные обязанности, предусмотренные заключенным им контрактом, при этом контракт не должен ограничивать права директора, предусмотренным настоящим Положением.
    1. Права.

    Заведующий службой экстренной психологической помощи детям, подросткам и их родителям «Телефон доверия» имеет право:

    1. Вносить на рассмотрение директору Центра предложения по улучшению деятельности Центра и совершенствования методов работы, замечания по деятельности дежурных «Телефона доверия», предлагать варианты устранения имеющихся в деятельности Центра недостатков.
    2. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых им обязанностей.
    3. Содействовать взаимодействию службы с сотрудниками всех структурных подразделений Центра.
    4. Запрашивать лично или по поручению руководителя учреждения образования от руководителей структурных подразделений и отдельных специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения должностных обязанностей.
    5. Подписывать и визировать документы, в пределах своей компетенции.
    6. Вносить на рассмотрение директора Центра – о назначении, перемещении и увольнении работников Центра; предложения об их поощрении или наложении на них взысканий.
    7. требовать от администрации учреждения образования оказания содействия в  исполнении его должностных обязанностей и прав.
    1. Ответственность.

    Заведующий службой экстренной психологической помощи детям, подросткам и их родителям «Телефон доверия» несет ответственность:
    За ненадлежащее или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.