-
ОТДЕЛ ПО РАБОТЕ С ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ
ГБОУ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ «САЙЗЫРАЛ»- Общие положения
Настоящее положение регулирует деятельность отдела по работе с образовательными учреждениями, (далее – Отдел), созданного при Государственном бюджетном образовательном учреждении «Республиканский центр психолого-медико-социального сопровождения «Сайзырал» (далее – Центр), Министерства образования и науки РТ.
В своей деятельности специалисты Отдела руководствуется Законами Российской Федерации и Республики Тыва «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении для детей и подростков, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, Конвенцией о правах ребенка ООН, законодательством Российской Федерации и Республики Тыва, договором с Учредителем, а так же решениями органов управления образованием, нормативными правовыми актами Республики Тыва в области защиты прав и законных интересов ребенка, настоящим Положением и уставом Центра.
Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии со специалистами внутри Центра, органами и учреждениями образования, здравоохранения, внутренних дел, общественными и другими организациями.- ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОТДЕЛА
Основной целью деятельности отдела является работа с образовательными учреждениями по предупреждению социальной дезадаптации детей и подростков, а также алкоголизма, наркомании, девиантного и делинквентного поведения, координация работы образовательных учреждений по профилактике и борьбе с наркоманией, правонарушениями и оказания ПМПК помощи.
Основные задачи отдела:- Привитие детям и подросткам существующих в обществе социальных норм поведения, формирование милосердия, развитие ценностных отношений в социуме;
- Пропаганда здорового образа жизни, формирование антинаркотических установок, толерантных качеств личности;
- Содействие созданию системы раннего выявления нарушений в поведении;
- Обеспечение доступности комплексного обследования и оказание квалифицированной психологической, медицинской, педагогической и социальной помощи.
- Осуществление сбора, хранения и статистической обработки критериев оценки профилактической деятельности в образовательных учреждениях всех видов и типов кожуунов и городов, анализирует результаты мониторинга;
- Взаимодействие с республиканскими, муниципальными образовательными учреждениями, со специалистами других ведомств и субъектов профилактики как Отдел опеки и попечительства, КДН, ОВД, прокуратуры, суда, медицинские учреждения, психоневрологический диспансер, наркологический диспансер, органы социальной защиты, органы управления образования и других организаций и учреждений, а также с родителями, законными представителями или лицами их заменяющих.
- Функции отдела
1) Диагностическая:
– постановка «социального диагноза», для чего проводится изучение личностных особенностей и социально-бытовых условий жизни детей, семьи, социального окружения;
- выявление позитивных и негативных влияний на ребенка, подростка, а также различного рода проблем;
- установление причин отклоняющегося поведения детей и подростков, причин социального неблагополучия в семье;
- содействие выявлению одаренных детей, а также детей с эмоциональными и интеллектуальными задержками.
2) Воспитательная, или образовательно-воспитательная:
-обеспечение целенаправленного педагогического влияния на поведение и деятельность детей и молодежи, а также семьи с привлечением всех воспитательных средств и возможностей социума;
-осуществление социально-педагогического сопровождения образовательного и воспитательного процесса ребенка, имеющего проблемы;
-осуществление патронажа неблагополучных семей и семей группы риска, проведение работы с родственниками детей, опекунами, будущими усыновителями; осуществление консультационных, информационных, образовательных услуг по обеспечению семьи и детей информацией по вопросам социальной защиты;
- педагогическое просвещение родителей и детей;
-обучение их социальным знаниям и умениям, проведение профориентационной работы;
- формирование педагогической культуры родителей.
3) Прогностическая:
– программирование и прогнозирование на основе анализа социально-педагогической ситуации процесса воспитания и развития личности;
- проектирование личности ребенка, определение перспектив процесса саморазвития и самовоспитания личности;
- разработка программ, проектов, планов развития учреждения, его структур;
- экспертиза документов и материалов;
4) Профилактическая или предупредительно-профилактическая:
-организация системы профилактических мер по предупреждению отклоняющегося (девиантного) поведения детей и подростков;
–приведение в действие социально-правовых, юридических, психологических, социально-медицинских, педагогических механизмов предупреждения и преодоления негативных явлений;
-осуществление правового просвещения несовершеннолетних и молодежи;
- влияние на формирование нравственно-правовой устойчивости;
-организация системы мер социального оздоровления семьи, своевременное оказание социально-правовой и другой помощи семьям и детям социальных групп риска.
5)Коррекционно-реабилитационная или социально-терапевтическая:
- осуществление социотерапевтической помощи нуждающимся, коррекция асоциального поведения детей и подростков, стилей семейного воспитания, межличностных отношений:
- усиление позитивных влияний и нейтрализация или переключение негативных влияний социальной среды;
- помощь ребенку в адаптации и социальной реабилитации.
6) Организационно-коммуникативная:
- способствование включению в процесс социального воспитания школьников, в совместный труд и отдых не только работников школы, но и общественности;
– установление контактов для оказания поддержки и помощи нуждающимся;
- накопление информации о позитивном и негативном воздействии социума на учащихся;
- формирование демократической системы взаимоотношений в детской и подростковой среде, а также в их личных взаимоотношениях и отношениях с взрослыми.
7) Правозащитная функция или охранно-защитная:
- использование всего комплекса законов и правовых норм, направленных на оказание помощи и поддержки детям и молодежи, членам их семей, для защиты их имущественных и гражданских прав,
- представление интересов несовершеннолетних в правоохранительных органах и суде;
- содействие применению мер государственного принуждения и реализации юридической ответственности в отношении лиц, допускающих прямые или опосредованные противоправные действия на подопечных социального педагога;
- взаимодействие с органами социальной защиты.
9) Исследовательская или организационно-методическая:
- проведение аналитической работы с нормативными и др. документами;
- разработка программ, методик, технологий деятельности;
- подготовка методических материалов;
- осуществление обмена опытом специалистов, участие в конференциях, семинарах и др.;
- организация научно-практических исследований по проблемам профессиональной деятельности. педагога- ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТДЕЛА
Основными направлениями деятельности отдела являются психолого-педагогическая профилактика, организация правового просвещения, содействие в проведении психодиагностики, развивающей и психокоррекционной работы, психологического консультирования.
Психолого-педагогическая профилактика предусматривает деятельность по:- разработке, апробации и внедрению развивающих программ для детей разных возрастов с учетом задач каждого возрастного этапа;
- контролю за соблюдением психогигиенических условий обучения и развития детей в образовательных учреждениях и семье, обеспечением гармоничного, психического развития и формирования личности несовершеннолетних на каждом возрастном этапе;
элиминированием неблагоприятных психологических факторов в образовательной среде, семье; - обеспечению условий оптимального перехода детей на следующую возрастную ступень, предупреждение возможных осложнений в психическом развитии и становлении личности детей и подростков в процессе непрерывной социализации;
- подготовке детей и подростков к осознанию тех сфер жизни, в которых они хотели бы реализовать свои способности и знания;
- своевременному предупреждению возможных нарушений психосоматического и психического здоровья детей и подростков;
- своевременному предупреждению безнадзорности и беспризорности среди детей и подростков.
Психологическое просвещение предусматривает деятельность по:
- повышению психологической культуры населения;
- формированию потребности в психологических знаниях и их практическому применению, желания использовать психологические знания в работе с ребёнком или в интересах собственного, личностного и профессионального роста у педагогов, воспитателей,
родителей;
-формированию у субъектов психологической помощи потребности в самопознании, саморазвитии и самосовершенствовании.
Психологическая диагностика предусматривает деятельность по:
- получению своевременной информации об индивидуально-психологических особенностях детей и подростков, динамике процесса развития, необходимой для оказания психологической помощи детям, их родителям, педагогам;
выявлению возможностей, интересов, способностей и склонностей детей для обеспечения наиболее полного личностного и профессионального самоопределения;
- определению причин нарушений в обучении, поведении и развитии несовершеннолетних.
Развивающая и психокоррекционная работа предусматривает деятельность по:
-активному взаимодействию психологов, социальных педагогов, медработников школы с детьми и взрослыми, обеспечивающему психическое развитие и становление личности детей, реализации возрастных и индивидуальных возможностей развития детей.
-участию в разработке, апробации и внедрении комплексных психолого-медико-педагогических развивающих и коррекционных программ в образовательных учреждениях;
-реализации комплекса индивидуальных ориентированных мер по ослаблению, снижению или устранению отклонений психическом и нравственном развитии несовершеннолетних.
Психологическое консультирование предусматривает деятельность по:
- организации и проведению индивидуальных консультаций для учащихся, оказавшихся в трудных жизненных ситуациях;
- консультированию родителей и членов семей детей по вопросам воспитания, семейных и межличностных взаимодействий;
- консультированию представителей других служб и государственных органов, обращающихся с вопросами, связанными с развитием детей по проблемам возрастных и индивидуальных особенностей психического, личностного развития детей и молодежи, социализации и социальной адаптации несовершеннолетних.
V. Обязанности отдела
В соответствии с целью деятельности, задачами и функциями отдел обязан:
5.1. Осуществлять работу на основе планов ГБОУ РЦПМСС «Сайзырал».
5.2. Соблюдать в работе принцип конфиденциальности.
5.3. Способствовать работе по совершенствованию структуры и функционированию системы профилактики в образовательных учреждениях.
5.4. Предоставлять в установленные адреса и сроки статистическую и информационную отчетность.
5.5. Оперативно информировать вышестоящих директора, заместителей директора о несвоевременном исполнении мероприятий республиканских и внутренних программ по профилактике дезаптации детей и подростков для принятия управленческих решений по этому вопросу.
VI. Права отдела
Отдел в соответствии с целью, задачами, функциями и возложенными на него обязанностями, имеет право:
6.1. Выходить с инициативой по разработке и принятию решений, иных правовых актов в сфере комплексной профилактики асоциального поведения среди детей и подростков.
6.2. Запрашивать от имени Центра и бесплатно получать от структурных подразделений, других предприятий, служб города, общественных организаций данные, касающиеся асоциального поведения детей и подростков.
VII. Организация работы отдела
7.1. Структура отдела утверждается приказом директора.
7.2. Деятельность отдела координирует директор и заместитель директора по профилактической работе.
7.3. Отдел возглавляет заведующий, назначаемый на должность и освобождаемый от нее директором Центра.
7.4. Заведующий отделом исполняет свои обязанности в строгом соответствии с должностной инструкцией, утвержденной директором Центра.
7.5. Отдел осуществляет свою работу во взаимодействии с органами местного самоуправления, учреждениями и организациями, в том числе общественными.
7.6. Обеспечение отдела помещениями, их содержание, техническое оснащение, оборудование, охрана, транспортное обслуживание осуществляется администрацией Центра.
7.7. Ликвидация и реорганизация отдела осуществляется приказом директора в установленном порядке.
VIII. Ответственность отдела
Сотрудники отдела несут ответственность за выполнение возложенных на них служебных обязанностей в соответствии с действующим законодательством.
Сервисы
Опрос посетителей сайта
Полезные ссылки