Фон header
  • ОТДЕЛ ПО РАБОТЕ С ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ
    ГБОУ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ «САЙЗЫРАЛ»

     

    • Общие положения

    Настоящее положение регулирует деятельность отдела по работе с образовательными учреждениями, (далее – Отдел), созданного при Государственном бюджетном образовательном учреждении «Республиканский центр психолого-медико-социального сопровождения «Сайзырал» (далее – Центр), Министерства образования и науки РТ.
    В своей деятельности специалисты Отдела руководствуется Законами Российской Федерации и Республики Тыва «Об образовании»,  Типовым положением об образовательном учреждении для детей и подростков, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, Конвенцией о правах ребенка ООН, законодательством  Российской Федерации и Республики Тыва, договором с Учредителем, а так же решениями органов управления образованием, нормативными правовыми актами Республики Тыва в области защиты прав и законных интересов ребенка, настоящим Положением и уставом Центра.
    Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии со специалистами внутри Центра, органами и учреждениями образования, здравоохранения, внутренних дел, общественными и другими организациями.

     

    • ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОТДЕЛА

         Основной целью деятельности отдела является работа с образовательными учреждениями по предупреждению социальной дезадаптации детей и подростков, а также алкоголизма, наркомании, девиантного и делинквентного поведения,  координация работы образовательных учреждений по профилактике и борьбе с наркоманией, правонарушениями и оказания ПМПК помощи.
    Основные задачи отдела:

    • Привитие детям и подросткам существующих в обществе социальных норм поведения, формирование милосердия, развитие ценностных отношений в социуме;
    • Пропаганда здорового образа жизни, формирование антинаркотических установок, толерантных качеств личности;
    • Содействие созданию системы раннего выявления нарушений в поведении;
    • Обеспечение доступности комплексного обследования и оказание квалифицированной психологической, медицинской, педагогической и социальной помощи.
    • Осуществление сбора, хранения и статистической обработки критериев оценки профилактической деятельности в образовательных учреждениях всех видов и типов кожуунов и городов, анализирует результаты мониторинга;
    • Взаимодействие с республиканскими, муниципальными образовательными учреждениями, со специалистами других ведомств и субъектов профилактики как Отдел опеки и попечительства, КДН, ОВД, прокуратуры, суда, медицинские учреждения, психоневрологический диспансер, наркологический диспансер, органы социальной защиты, органы управления образования и других организаций и учреждений, а также с родителями, законными представителями или лицами их заменяющих.
    • Функции отдела

    1) Диагностическая:
    – постановка «социального диагноза», для чего проводится изучение личностных особенностей и социально-бытовых условий жизни детей, семьи, социального окружения;
    - выявление позитивных и негативных влияний на ребенка, подростка, а также различного рода проблем;
    - установление причин отклоняющегося поведения детей и подростков, причин социального неблагополучия в семье;
    - содействие выявлению одаренных детей, а также детей с эмоциональными и интеллектуальными задержками.
    2) Воспитательная, или образовательно-воспитательная:
    -обеспечение целенаправленного педагогического влияния на поведение и деятельность детей и молодежи, а также семьи с привлечением всех воспитательных средств и возможностей социума;
    -осуществление социально-педагогического сопровождения образовательного и воспитательного процесса ребенка, имеющего проблемы;
    -осуществление патронажа неблагополучных семей и семей группы риска, проведение работы с родственниками детей, опекунами, будущими усыновителями; осуществление консультационных, информационных, образовательных услуг по обеспечению семьи и детей информацией по вопросам социальной защиты;
    - педагогическое просвещение родителей и детей;
    -обучение их социальным знаниям и умениям, проведение профориентационной работы;
    - формирование педагогической культуры родителей.
    3) Прогностическая:
    – программирование и прогнозирование на основе анализа социально-педагогической ситуации процесса воспитания и развития личности;
    - проектирование личности ребенка, определение перспектив процесса саморазвития и самовоспитания личности;
    - разработка программ, проектов, планов развития учреждения, его структур;
    - экспертиза документов и материалов;
    4) Профилактическая или предупредительно-профилактическая:
    -организация системы профилактических мер по предупреждению отклоняющегося (девиантного) поведения детей и подростков;
    –приведение в действие социально-правовых, юридических, психологических, социально-медицинских, педагогических механизмов предупреждения и преодоления негативных явлений;
    -осуществление правового просвещения несовершеннолетних и молодежи;
    - влияние на формирование нравственно-правовой устойчивости;
    -организация системы мер социального оздоровления семьи, своевременное оказание социально-правовой и другой помощи семьям и детям социальных групп риска.
    5)Коррекционно-реабилитационная или социально-терапевтическая:
    - осуществление социотерапевтической помощи нуждающимся, коррекция асоциального поведения детей и подростков, стилей семейного воспитания, межличностных отношений:
    - усиление позитивных влияний и нейтрализация или переключение негативных влияний социальной среды;
    - помощь ребенку в адаптации и социальной реабилитации.
    6) Организационно-коммуникативная:
    способствование включению в процесс социального воспитания школьников, в совместный труд и отдых не только работников школы, но и общественности;
    – установление контактов для оказания поддержки и помощи нуждающимся;
    - накопление информации о позитивном и негативном воздействии социума на учащихся;
    - формирование демократической системы взаимоотношений в детской и подростковой среде, а также в их личных взаимоотношениях и отношениях с взрослыми.
    7) Правозащитная функция или охранно-защитная:
    - использование всего комплекса законов и правовых норм, направленных на оказание помощи и поддержки детям и молодежи, членам их семей, для защиты их имущественных и гражданских прав,
    - представление интересов несовершеннолетних в правоохранительных органах и суде;
    - содействие применению мер государственного принуждения и реализации юридической ответственности в отношении лиц, допускающих прямые или опосредованные противоправные действия на подопечных социального педагога;
    - взаимодействие с органами социальной защиты.
    9) Исследовательская или организационно-методическая:
    - проведение аналитической работы с нормативными и др. документами;
    - разработка программ, методик, технологий деятельности;
    - подготовка методических материалов;
    - осуществление обмена опытом специалистов, участие в конференциях, семинарах и др.;
    - организация научно-практических исследований по проблемам профессиональной деятельности. педагога

    • ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТДЕЛА

    Основными направлениями деятельности отдела являются психолого-педагогическая профилактика, организация правового просвещения, содействие в проведении психодиагностики, развивающей и психокоррекционной работы, психологического консультирования.
    Психолого-педагогическая профилактика предусматривает деятельность по:

    • разработке, апробации и внедрению развивающих программ для детей разных возрастов с учетом задач каждого возрастного этапа;
    • контролю за соблюдением психогигиенических условий обуче­ния и развития детей в образовательных учреждениях и семье, обеспечением гармоничного, психического развития и формирова­ния личности несовершеннолетних на каждом возрастном этапе;
      элиминированием  неблагоприятных  психологических  факторов  в образовательной среде, семье;
    • обеспечению условий оптимального перехода детей на сле­дующую возрастную ступень, предупреждение возможных ослож­нений в психическом развитии и становлении личности детей и подростков в процессе непрерывной социализации;
    • подготовке детей и подростков к осознанию тех сфер жизни, в которых они хотели бы реализовать свои способности и знания;
    • своевременному предупреждению возможных нарушений пси­хосоматического и психического здоровья детей и подростков;
    • своевременному предупреждению безнадзорности и беспризорности среди детей и подростков.

    Психологическое просвещение предусматривает дея­тельность по:

    • повышению психологической культуры населения;
    • формированию потребности в психологических знаниях и их практическому  применению,  желания  использовать  психологиче­ские знания в работе с ребёнком или в интересах собственного, личностного и профессионального роста у педагогов, воспитателей,
      родителей;

    -формированию у субъектов психологической помощи потреб­ности в самопознании, саморазвитии и самосовершенствовании.
    Психологическая  диагностика  предусматривает деятельность по:
    -        получению своевременной  информации об индивидуально-психологических особенностях детей и подростков, динамике про­цесса развития, необходимой для оказания психологической помо­щи детям, их родителям, педагогам;
    выявлению возможностей, интересов, способностей и склон­ностей детей для обеспечения наиболее полного личностного и профессионального самоопределения;
    - определению причин нарушений в обучении, поведении и раз­витии несовершеннолетних.
    Развивающая и психокоррекционная работа предусматривает деятельность по:
    -активному взаимодействию психологов, социальных педагогов, медработников школы с детьми и взрослыми, обеспечивающему психическое развитие и становление личности детей, реализации возрастных и индивидуальных возможностей развития детей.
    -участию в разработке, апробации и внедрении комплексных психолого-медико-педагогических развивающих и коррекционных программ в образовательных учреждениях;
    -реализации комплекса индивидуальных ориентированных мер по ослаблению, снижению или устранению отклонений психическом и нравственном развитии несовершеннолетних.
    Психологическое консультирование предусматривает деятельность по:
    - организации и проведению индивидуальных консультаций для учащихся, оказавшихся в трудных жизненных ситуациях;
    - консультированию родителей и членов семей детей по вопросам воспитания, семейных и межличностных взаимодействий;
    - консультированию представителей других служб и государственных органов, обращающихся с вопросами, связанными с развитием детей по проблемам возрастных и индивидуальных особенностей психического, личностного развития детей и молодежи, социализации и социальной адаптации несовершеннолетних.
    V. Обязанности отдела
    В соответствии с целью деятельности, задачами и функциями отдел обязан:
    5.1. Осуществлять работу на основе планов ГБОУ РЦПМСС «Сайзырал».
    5.2. Соблюдать в работе принцип конфиденциальности.
    5.3. Способствовать работе по совершенствованию структуры и функционированию системы профилактики в образовательных учреждениях.
    5.4. Предоставлять в установленные адреса и сроки статистическую и информационную отчетность.
    5.5. Оперативно информировать вышестоящих директора, заместителей директора о несвоевременном исполнении мероприятий республиканских и внутренних  программ по профилактике дезаптации детей и подростков для принятия управленческих решений по этому вопросу.
    VI. Права отдела
    Отдел в соответствии с целью, задачами, функциями и возложенными на него обязанностями, имеет право:
    6.1. Выходить с инициативой по разработке и принятию решений, иных правовых актов в сфере комплексной профилактики асоциального поведения среди детей и подростков.
    6.2. Запрашивать от имени Центра  и бесплатно получать от структурных подразделений, других предприятий, служб города, общественных организаций данные, касающиеся асоциального поведения детей и подростков.
    VII. Организация работы отдела
    7.1. Структура отдела утверждается приказом директора.
    7.2. Деятельность отдела координирует директор и заместитель директора по профилактической работе.
    7.3. Отдел возглавляет заведующий, назначаемый на должность и освобождаемый от нее директором Центра.
    7.4. Заведующий отделом исполняет свои обязанности в строгом соответствии с должностной инструкцией, утвержденной директором Центра.
    7.5. Отдел осуществляет свою работу во взаимодействии с органами местного самоуправления, учреждениями и организациями, в том числе общественными.
    7.6. Обеспечение отдела помещениями, их содержание, техническое оснащение, оборудование, охрана, транспортное обслуживание осуществляется администрацией Центра.
    7.7. Ликвидация и реорганизация отдела осуществляется приказом директора в установленном порядке.
    VIII. Ответственность отдела
    Сотрудники отдела несут ответственность за выполнение возложенных на них служебных обязанностей в соответствии с действующим законодательством.