Фон header
  • ОТДЕЛ
     ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
    ГБОУ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР
    ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ «САЙЗЫРАЛ»

     

    1. Общие положения

    1.1. Настоящее положение регулирует деятельность отдела по развитию психологической компетентности участников образовательного процесса, (далее – Отдел), созданного при Государственном бюджетном образовательном учреждении «Республиканский центр психолого-медико-социального сопровождения «Сайзырал» (далее – Центр), Министерства образования и науки РТ;
    1.2. В своей деятельности специалисты Отдела руководствуется Законами Российской Федерации и Республики Тыва «Об образовании»,  Типовым положением об образовательном учреждении для детей и подростков, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, Конвенцией о правах ребенка ООН, законодательством  Российской Федерации и Республики Тыва, договором с Учредителем, а также решениями органов управления образованием, нормативными правовыми актами Республики Тыва в области защиты прав и законных интересов ребенка, настоящим Положением и уставом Центра.
    1.3. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии со специалистами внутри Центра, органами и учреждениями образования, здравоохранения, внутренних дел, общественными и другими организациями.

    1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОТДЕЛА

               Основная цель - создание системы комплексной информационно-методической поддержки в образовательной среде для современного качественного образования и позитивной социализации детей в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся, воспитанников и обеспечивающей психологии условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса.
    Основные задачи:
    - организация работы  по доступности психолого-педагогической информации каждому педагогу в соответствии с его профессиональными потребностями;

    - поддержка семей в воспитании и образовании детей (начиная с раннего (0-3 лет) возраста) обеспечивается  за счет информационно-консультационных сервизов в сети Интернет, программ повышения родительской компетентности;

    - обеспечение трансформации передового опыта работы по защите информального образования (медиасфера, сеть Интернет, индустрия досуга);

    - выявление, изучение и распространение передового педагогического опыта;

    - оказание информационно-методической  помощи в соответствии с приказом Министерства образования и науки РТ, договором о сотрудничестве между ГБОУ РЦПМСС «Сайзырал» и образовательным учреждением, согласно отдельному графику;
    - организация индивидуальной помощи специалистам по методическим вопросам.
    III. Функции отдела

    1. Консультативная - оказание помощи учащимся, а также их родителям (законных представителей), педагогам-психологам, педагогическим работникам по вопросам образовательного процесса в рамках своей компетенции, включающая объяснение особенностей их поведения, обучения и общения;

    - рассмотрение заявлений, предложений, прием учащихся, а также их родителей (законных представителей), педагогов-психологов, педагогических работников по вопросам, относящимся к компетенции отдела.

    1. Психолого-педагогическое просвещение - формирование у учащихся, а также их родителей (законных представителей), педагогов-психологов, педагогических работников и руководителей образовательных учреждений потребности в психолого-педагогических знаниях, желание использовать их в интересах собственного развития и развития учебного заведения.
    2. Образовательная - разработка конкретных рекомендаций учащимся, а также их родителям (законных представителей), педагогам-психологам, педагогическим работникам образовательных учреждений;

    - проведение республиканских  мероприятий, направленных на формирование психологической компетентности участников образовательного процесса: учащихся, воспитанников, а также родителей (законных представителей), педагогов-психологов и администрации образовательного  учреждения.

    4.Организационно-методическая – система мер комплексной информационно-методической поддержки специалистов Центра, специалистов образовательных учреждений Республики Тыва
    - разработка проектов программ, других документов по реализации государственной политики по профилактике наркомании,  жестокого обращения  с детьми и по правовому просвещению несовершеннолетних;
    - изучение и обобщение практики работы учреждений и организаций сферы профилактики асоциального поведения несовершеннолетних, распространение их положительного опыта;
    - разработка и издание (создание электронных версий) материалов по профилактике асоциального поведения несовершеннолетних;
    - подготовка (разработка) необходимых документов и участие в работе научных, научно-практических и других конференциях, семинарах и т.д. различного уровня по вопросам организации профилактики девиантного поведения несовершеннолетних.
    5. Организационная:
    – организация общественно-ценной деятельности участников образовательного процесса в решении задач развития их психологической компетентности;
    -. организация и участие в проведении совещаний, семинаров, консультаций и инструктажей по вопросам работы по профилактике асоциального поведения несовершеннолетних.

    6. Информационно-аналитическая - информационное обеспечение  работы Центра со СМИ по вопросам профилактики асоциального поведения;
    - подготовка аналитической информации для Министерства образования и науки Республики Тыва по вопросам, относящимся к компетенции отдела;
    - проведение аналитической работы с нормативными и другими документами.
    IV. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТДЕЛА
        Основными направлениями деятельности отдела являются:
    Информационная деятельность направлена на повышение психологической культуры участников образовательного процесса и включает:
    - формирование банка педагогической информации (нормативно-правовой, научно-методической, методической);
    - ознакомление специалистов Центра, образовательных учреждений республики с новинками психологической, методической литературы на электронных носителях, с опытом инновационной деятельности;
    - информирование о новых рекомендациях, нормативных, локальных актах.
    Совершенствование специальных умений и навыков специалистов Центра и специалистов ОУ включает:
    - консультирование по вопросам, относящимся к компетенции отдела;
    - содействие в обеспечении профессиональной деятельности специалистов методической литературой;
    - изучение и обобщение положительного педагогического опыта;
    -распространение передового педагогического опыта через печатную продукцию  и на электронных носителях.
    Организационно-методическая деятельность включает:
    - изучение запросов специалистов;
    - организацию и проведение семинаров, методических оперативных совещаний;
    - организацию методического сопровождения специалистов;
    -  прогнозирование, планирование и организацию повышения квалификации  специалистов Центра;
    -разработку программ постоянно действующих семинаров;
    - подготовку и проведение конкурсов методических разработок, конкурса педагогов-психологов ОУ республики. 
    Научно - методическая деятельность включает:
    - подготовку материалов в СМИ;
    - разработку методических рекомендаций по профилактике асоциального поведения несовершеннолетних;
    - разработку учебно-методических комплексов семинаров по профилактике асоциального поведения несовершеннолетних
    - взаимодействие с научно-методическими издательствами.
    Информационно-аналитическая деятельность включает:
    - подготовку аналитической информации для Министерства образования и науки Республики Тыва по вопросам, относящимся к компетенции отдела;
    - проведение аналитической работы с нормативными и другими документами.
    Информационно-просветительская деятельность включает
    -организацию и проведение республиканских информационно-просветительских акций: «Жизнь в позитиве», «День медиабезопасности», «Здоровье молодежи – богатство Тувы», «Белая лента»;
    - организацию и проведение республиканских конкурсов на тему здорового образа жизни среди учащихся образовательных учреждений Республики Тыва.
    V. Обязанности отдела
    В соответствии с целью деятельности, задачами и функциями отдел обязан:
    5.1. Осуществлять работу на основе планов ГБОУ РЦПМСС «Сайзырал».
    5.2. Соблюдать в работе принцип конфиденциальности
    5.3. Способствовать работе по совершенствованию структуры и функционированию системы профилактики в образовательных учреждениях    
    5.4. Предоставлять в установленные адреса и сроки статистическую и информационную отчетность.
    5.5. Оперативно информировать вышестоящее лицо директора, заместителей директора -  о несвоевременном исполнении мероприятий республиканских и внутренних  программ по развитию психологической компетентности участников образовательного процесса.
    VI. Права отдела
    Отдел в соответствии с целью, задачами, функциями и возложенными на него обязанностями, имеет право:
    6.1.Разрабатывать методические  рекомендации в помощь образовательным учреждениям.
    6.2.Осуществлять экспертизу качества образования, проводить тестирование обучающихся и воспитанников образовательных учреждений.
    6.3.Вносить предложения по проведению конференций, совещаний, семинаров и других мероприятий по вопросам, отнесенным к компетенции отдел.
    6.4.Ежегодно предоставлять письменный отчет о деятельности отдела.
    6.5. Выходить с инициативой по разработке и принятию решений, иных правовых актов в сфере комплексной профилактики асоциального поведения среди детей и подростков.
    VII. Организация деятельности
    7.1. Структура отдела утверждается приказом директора.
    7.2. Деятельность отдела координирует директора и заместитель по организационно-методической работе;
    7.3. Отдел возглавляет заведующий, назначаемый на должность и освобождаемый от нее директором Центра.
    7.4. Заведующий отделом исполняет свои обязанности в строгом соответствии с должностной инструкцией, утвержденной директором Центра.
    7.5. Отдел осуществляет свою работу во взаимодействии с органами местного самоуправления, учреждениями и организациями, в том числе общественными.
    7.6. Обеспечение отдела помещениями, их содержание, техническое оснащение, оборудование, охрана, транспортное обслуживание осуществляется администрацией Центра.
    7.7. Ликвидация и реорганизация отдела осуществляется приказом директора в установленном порядке.
    VIII. Ответственность отдела
    Сотрудники отдела несут ответственность за выполнение возложенных на них служебных обязанностей в соответствии с действующим законодательством.

     

    План работы
    отдела психологической компетентности участников
    образовательного процесса
    ГБОУ РЦПМСС «Сайзырал» на 2013 год.

    Цель:  Обеспечение оказания квалифицированного психолого-педагогического сопровождения в образовательной среде посредством оказания методической,  повышения квалификации педагогов-психологов образовательных учреждений Республики Тыва и других специалистов, работающих с детьми.

    Задачи:

    1. Практическое ознакомление с содержанием работы психолога в  образовательном учреждении по основным направлениям деятельности; создание представления о целостности и системности работы педагога-психолога.
    2. Организация работы по освещению СМИ по проведенным мероприятиям.
    3. Содействие создание условий обеспечение медиабезопасности, обладающую значительным потенциалом для решения задач воспитания и просвещения граждан.
    4. Поддержка семей в воспитании и образовании детей (начиная с раннего (0-3 лет) возраста) обеспечивается за счет информационно-консультационных сервисов в сети Интернет, программ повышения родительской компетентности.
    5. Повышение квалификации педагогов, разработка и распространение учебно-методического обеспечения, консультирования и наставничества в отношении образовательных организаций и педагогов.
    6. Введение в профессиональную деятельность и обеспечение адаптации молодого специалиста психолога в  Центре.
    7. Отработка профессиональных умений и навыков в различных профессиональных ситуациях.
    8. Информационное сопровождение мероприятий  по введению эффективного контракта  в организации проведения семинаров, публикации в СМИ.

      Целевая группа: дети, родители, педагоги-психологи, социальные педагоги, педагогические работники образовательных учреждений.

      Нагрузка в месяц:  5мероприятий, 23 специалиста, 25 детей, 20 родителей, 10 метод. рекомендаций (памятки).

     

    _____